Финалка и слэшные пэйринги

Автор:  Yisandra

Примечание: обзор готовился по просьбе Ханатаро и взят с блога автора с его разрешения.

Роман со списком литературы для дополнительного чтения и углубленного изучения поднятых вопросов.

Внимание, сейчас я расскажу вам, с чего начинается Финалка 7 в моей жизни (особенно смешно звучит из уст человека, никогда в неё не игравшего). С журнала "Великий Дракон". Номер был куплен моим братом. Мне было лет, хорошо если десять. Единственная в нашей жизни приставка, 8-битная Денди уже какое-то время как приказала долго жить.

На обложке журнала, среди прочих богатств, красовался Сефирот с волочащимся сбоку мечом, Клауд с ковыряльником на плече и грудастая кавайная Тифа.

Естественно, кто это такие, я не имела и близкого представления. Тем более, картинки тут же захапал брат, вырезал и запихал под стекло на столе. Но я была внимательна, и если впоследствии в журналах появлялось что-то с этими героями, в том числе и скучное прохождение, я хапала его, резала и запихивала в альбомчики для фотографий - именно так я всегда хранила и храню вырезки. У меня даже где-то валяется тоненький альбомчик, целиком посвящённый разрозненным фрагментам Финалки.

Потом появился Интернет, и, как следствие, информации стало чуть больше. Лет в пятнадцать я уже могла связно рассказать брату все перипетии игрового сюжета - но не рассказывала. Из-за яоя.

Как известно, несмотря на молодость, я - старая яойщица. Яой подхватил меня почти сразу, как я вообще попала в Интернет, ещё на компьютерных курсах. А это налагает совершенно определённый отпечаток на манеру воспринимать и передавать информацию.

Теперь про пэйринги. Предупреждение - далее идёт махровая ИМХА, посему - спорить здесь не с чем. Как говорится: не любо - не слушай, а врать не мешай.

В принципе, я положительно отношусь к любым парам, если они описаны правдоподобно и красиво, если в них верится. Не выношу только три вещи:

1) Когда героев необоснованно насилует кто-то для этого малоподходящий, или когда весь сюжет строится на насилии, и больше там ничего нет. Сюда же можно впихнуть вообще все графические описания изнасилований. Не выношу и считаю несусветной глупостью. Неужели нельзя без этого построить занимательный сюжет и убедительные взаимоотношения? Я никого не обвиняю, ибо сама не без греха, но читать такое просто не стану. Что поделать - личная антипатия.

2) Когда из героев делают яойных мальчиков-девочек с большими влажными глазами и непрерывным пургомётом, настроенным на волну "Муси-пуси, миленький мой". Необоснованно и идиотически. В финалке вообще нет мальчиков-девочек. Ознакомимся с понятийной базой. Длинные волосы - это сила, власть, свобода, а никак не женственность. Особенно, когда длина волос примерно соответствует длине меча. Светлые волосы - это в данном случае не сексуальность, а европеистость, не-восточность, подчёркивающая, что дело происходит не в Японии, а на другой планете - и, в отдельных случаях (дети Дженовы) соответствующая нечеловеческому происхождению - экзотичность, чуждость.

3) Когда из героев делают блядей. И дело даже не в том, что об этом в каноне ничего не говорится. О яое в каноне тоже ну ни слова. Просто это безбожное ООС. Блядство плохо сочетается с манерой вести себя и образом жизни, который ведут большинство персонажей. Им блядовать некогда, да и сил нет на подобные глупости. Не удивлюсь, если у половины - расстройства сексуальной сферы - начиная с Руфуса (тяжёлая и нервная работа, много ответственности и рисков + затяжная болезнь) и Сефирота (странное происхождение и подозрительные облучения, плюс вопиющее для взрослого мужчины отсутствие сексуальных поползновений в любом направлении).

А так пусть будет хоть Клауд/Фенрир, я почитаю.

Но, поскольку, перебирать все возможные комбинации никакого объёма не хватит, так что переберу несколько.

Первый и почётный, разумеется, Сефирот/Клауд Страйф.

Что сказать. Это мои ОТР. Собственно, не думайте обо мне дурно, но С/К - для меня это, в общем-то, канон. Я с самого начала воспринимала их в этом ключе - разумеется, меня не волновало и не волнует, трахал Сефирот Клауда или нет в тот недолгий период, когда теоретически такая возможность была. Я о другом, вообще-то. Нет смысла говорить долго - и так сказано много, и задолго до меня. Короче: глупо отрицать, что у Клауда что-то было к Сефироту, что он был влюблён - не в человека, конечно, человека он не знал - но в блестящий образ непобедимого героя. Это его идеальный образ, тот на кого он мечтал походить - и не просто мечтал, сидя с книжкой в садике - а очень активно старался и прилагал усилия, чтобы стать похожим на него. И вдруг этот герой - псих, маньяк, убийца, к тому же вознамерившийся устроить маленький миленький армагеддончик. Переживания и эмоции Клауда очень личные, и главную роль играют вовсе не претензии общего характера - главное то, что Сефирот предал его, оказался не таким, как Клауд всегда считал, оказался злодеем, а не положительным персонажем, он не оправдал веру Клауда. И, более того, в итоге оказался настолько не непобедимым, что пал от руки Клауда. Такая примерно картинка.

Сефирот - это прошлое Клауда, это вера Клауда, наивность, способность смотреть на другого человека и видеть в нём великого и благородного воина света. Эта вера должна быть распята и убита семь раз. На край - два.

Теперь о вечной привлекательности данного пэйринга. Все знают, что классические пары глав. полож. перс VS. глав. вред. никогда не теряют манящей силы. Секрет здесь прост - если в каноне есть непосредственное противостояние тел и/или воль (то есть, герои вообще-то противостоят друг другу, зная противника в лицо), то яой неизбежен. Шутка. Между врагами есть напряжение, пластическая энергия, натянутые нервы зрителя/читателя - и с этим мощным зарядом легко и приятно работать. Герои неравнодушны друг к другу - не всё ли равно, по каким причинам? Они испытывают друг к другу чувства, безразлично, какого спектра. От любви до ненависти, как говорится.

В конкретной данной паре, мне кажется, играет ещё важную роль постоянное противостояние на физическом уровне. Сефирот и Клауд сражаются насмерть - это даже больше, чем тоже, в общем, совершенно естественная для мужчин потребность выяснить, кто сильнее, кто круче, кто в доме хозяин. Проблема в том, что противостояние Клауда и Сефирота, на мой взгляд, надо понимать аллегорически. Потому что - ИМХА - Клауд не может быть круче и сильнее Сефирота - по той простой причине, что он даже не Солджер и, подавно, не сын Дженовы. Сефирот - лучший воин на несколько поколений, если не на все времена. Никакая психологическая накрутка, никакие немногие клетки Дженовы, никакая самая лучшая материя и оружие не помогут Клауду против полуголого Сефирота с верным и незамысловатым но-дачи Масамунэ. И никакие аргументы не убедят меня в обратном.

С точки зрения канона, аллегория представляется достаточно ясной: Сефирот представляет силы захвата, экспансии, эгоистичного деспотизма. Он - тиран, думающий лишь о себе-Дженове, и равнодушно обрекающий на гибель всё живое ради своего потенциального счастья; Клауд, соответственно - типичный человек, который может любить и любим, у него есть близкие, ему нечего терять, но есть, за что и за кого сражаться и умереть. Поэтому он вспоминает о тех, кто остался за спиной, и это придаёт ему сил - он сражается не за себя. НО - прошу особо обратить внимание - Клауд всё же не счастливо женат и не является отцом пятерых детей. В этом случае он боялся бы смерти, как никто - и, несомненно, пал бы. А так, по авторской задумке, Сефироту оказывается нечего противопоставить ему. А по Адвентам уже ясно, что Клауд очень хорошо понимает, что собой представляет Сефирот и не питает иллюзий - того человека, которым он некогда восхищался, уже давно нет, а то "это", которое стоит напротив, надо просто уничтожить, убрать - с ним нет смысла разговаривать, оно не поймёт, о чём твои речи. Дженова по своему существу - вирус. Её биологическая сущность противится самой главной составляющей любви - способности жертвовать собой ради другого организма.

Лично я вижу здесь другую аллегорию - это есть безусловная дань моего увлечения т.н. "примитивными культурами", уж простите.

Это инициация Клауда. Он должен убить Сефирота, чтобы повзрослеть. По сути, он убивает своё прошлое, и Сефирота-себя - чтобы родиться другим человеком, новым. Именно так я вижу последние сцены Адвентов - крещение, следующее за тяжёлым (пере)рождением.

А Сефирот, как мы помним, не желает отпускать его в счастливую новую жизнь, он не желает становиться воспоминанием. Искренне надеюсь, у него получится.

Все знают меня как певца С/К. Но должна признать, что в каноне они не могут быть вместе никогда, никаким образом - и дело совсем не в сюжете, и не в том, что они враги. В чём - я сказала выше.

В то же время, я не очень верю в эту самую счастливую новую жизнь Клауда, хотя она, как раз весьма вероятна - и никакой афганский синдром роли уже не сыграет. Просто я не хочу в это верить - и всё. Я думаю, эта система может существовать только в таком хрупком равновесии, как уже существует, за скобками и с многоточием - фигурой умолчания - в финале.

Другие пэйринги с Сефиротом и Клаудом врозь.

В общем и целом - не верю. Не потому что невероятно - просто, по большей части, Сефирот и Клауд интересны либо вместе, либо по одному. Совсем по одному.

Но - см. выше. Могу поверить, была бы веритабельно написано.

В принципе не возражаю против Сефирот/Зак (Зак/Сефирот, мне всё равно, я не расставляю акценты), Зак/Клауд, Сефирот/Зак/Клауд. Но это так - поиграться, не более, уж извините, возможные шипперы этих пар и птицы-тройки.

Но есть несколько отдельных историй.

Отдельная история №1: Ходжо/Сефирот.

Вынужденное отступление про инцест. Я всеми имеющимися конечностями за инцест - преимущественно, однополый, т.к. у меня имеется в наличие брат близкого мне возраста, а сама я имею честь увлекаться генетикой и эпигенетикой, посему не могу пребывать в блаженном неведении о неприятных, скажем так, наследственных и социальных последствиях инбридинга. Женский однополый инцест я могу понять только горизонтальный - но к мужскому это не относится.

Так что к этой паре в лабораторный период отношусь с лёгкой симпатией, ограничения здесь те же три, что описаны выше.

Исходя из той информации о складе характера Ходжо и его "милой маленькой сумасшедшинке", что имеется у меня на данный момент, не могу полностью исключать такую вероятность. Ходжо не производит впечатления человека с твёрдыми нравственными ориентирами, а какой объект мог интересовать и привлекать его больше, чем это его творение, можно сказать, венец упорной и кропотливой работы, к тому же не лишённый чисто нечеловеческого шарма? И какие причины были у Сефирота возражать? Был ли у него кто-то ближе Ходжо в тот период, да и знал ли он вообще эмоциональную близость? Вряд ли кто-то специально припёрся к научникам, чтобы разъяснить Сефироту что нельзя спать ни с кем, пока не станешь совершеннолетним, нельзя спать с мужчинами, потому что это не принято, и нельзя спать с Ходжо, потому что он - твой отец, а так, вообще-то - сукин сын. Опять же, Ходжо тогда был моложе и не так напоминал лицо сушёной крысы.

И снова - пэйринг не обязательно предполагает свершившийся половой акт. Оставим в покое секс, без него тоже бывает много интересного.

Отдельная история №2: Винсент/Клауд.

А здесь я очень настоятельно советую - только не сочтите рекламой - почитать Sejr "Три варианта". Оно, конечно, про Сид/Винс, но про Винс/Клауд там так написано, что не добавить, ни убавить, это надо видеть, и точка в точку так, как это представляется мне - да никак иначе, думаю, это и не представишь. Для тех, кому искать некогда, возьму на себя смелость процитировать отрывки: "Винсенту надоедает слушать его бесконечные рассуждения, которые явно давно уже ходят по кругу, и он кладет настоящую руку Клауду на спину между лопаток. Клауд замирает, а потом начинает потихоньку оттаивать - расслабляются плечи, исчезает складка на лбу, взгляд становится мягче. Винсент не может не понимать, что существенная часть Клауда не хочет распоряжаться и командовать и готова отдать в надежные руки все, включая себя. Другая часть до истерики не доверяет окружающему миру и ужасно боится собственных слабостей, но, если надежные руки будут достаточно надежны, сдаться готова и она. <…> …если Винсент решит для кого-нибудь стать стеной, он ею станет".

Собственно, больше мне сказать по данному поводу просто нечего. Тот факт, что я являюсь бессменным бардом С/К не мешает признать, что в качестве партнёра для Клауда, Винсент обладает всеми достоинствами Сефирота, ни одним из его недостатков (хотя у него есть собственные, которыми тоже богат), плюс ещё одним совершенно эксклюзивным качеством - надёжностью, достаточно высокопробной, чтобы мятущаяся душа Клауд расслабился за ним.

Но всё это при условии, что Клауд ему зачем-то сдался.

Отдельная история №3: Клауд/Кадаж.

Этому пэйрингу я очень симпатизирую, но вижу, по большей части как нечто достаточно трагичное. Рекомендую фик "Ночь" Fujin, хотя он как раз таки с изнасилованием. Причины неизбежного внимания к этой паре, то же, что к С\К - напряжение между противниками - здесь как-то язык не поворачивается назвать их врагами. Понятно и то, почему многие фанаты Сефирота решительно отвергают этот пэйринг, видя в Кадаже лишь подобие Сефирота. Однако я не была бы столь категорична. Кадаж как персонаж - намного менее цельный, более противоречивый и потому более интересный объект, нежели Сефирот - хотя, может, чуть уступает ему в смысле трагического пафоса. Подробно описывать здесь свои впечатления от шинентай я не хочу.

С грустью хочу признать, что в рамках канона этим двоим ничего не светит - они обречены на противостояние, и Кадаж должен умереть, хотя его и очень жаль. Он и Клауд - оба истерзаны собственными внутренними демонами, они ничего хорошего дать друг другу не могут, только мучить и использовать в качестве виноватого и макивары. Старший брат не может дать психующему малолетнему Кадажу никаких ответов - потому что он их не знает, а ещё потому что не может понять вопрос. Он слишком заморочен своими проблемами и постоянной необходимостью с оружием в руках отстаивать что-то там, чтобы сообразить, что шинентай, по сути - сироты, недоласканные дети, и нуждаются они, в первую очередь, в любви, которую им никто не готов предоставить кроме - как они полагают - их Матери. Просто потому что мать должна любить своих детей, разве нет?

Нет, увы. Прости, Кадаж.

Впрочем, есть, как минимум, один автор, который изящно выводит героев за предел канона, как мне кажется, не теряя достоверности - по крайней мере, так было на тот момент, когда я перестала следить за темой - фик выкладывался, и был ещё далёк от финала. Это "Своя игра" Natuzzi.

Коротко - о прочем.

Шинентай.

Именно так, в полном комплекте из трёх несовершеннолетних личностей сомнительной духовной целостности. Лишь бы не ПВП. И это не извращение, поверьте - это нормально, это очень правильно. Я бы даже добавила - естественно. И это не исключает примешавшихся с одного (из трёх) бока разных других личностей. Потому что то что между силверхедам - это определённо не мавританские страсти с ревностью. Это - с житейской точки зрения - интимный (в смысле близости, а не постыдности - не думаю, что у силверхедов есть представления о стыдливости) физический акт в компании единственных существ, которым доверяешь, демонстрация единения, лояльности и, заодно, единственный способ почувствовать любовь и тепло (я сильно сомневаюсь, что силверхеды по жизни сильно нежничают друг с другом - им неоткуда было бы это подхватить, они в младенчестве с женщинами не общались - но не сомневаюсь, что они друг о друге заботятся).

А с метафизической точки зрения - это попытка вернуться в состояние первичной нерасчленённости, в то состояние, в котором они пребывали до "рождения". Только очень сильная наивность могла заставить их верить, что Воссоединение даст им что-то похожее.

Вот, кстати, причина, по которой секс между шинентай не воспринимается как нечто непростительное, неправильное, грязное. Пожалуйста, только не надо видеть в них людей. То что у людей зовётся первородным грехом и всегда будет ассоциироваться с чем-то постыдным, для шинентай является обратным процессом - попыткой восхождения вспять по ступеням времени, возвращения в невинность.

Так мне кажется.

Стоит почитать Pale Fire & Tanuki "Кошка, которая приходит всегда" и "Дом", а так же выклянчить у авторов или половить на дневниках виньетки к "Дому". Но это сами.

Винсент.

Я очень люблю Винсента. Но про него скажу совсем чуточку. Тем более, что все равно все яойщицы во главе со мной плачут - на самом деле, Винсент натурал и любит Лукрецию (но никому об этом не говорите!)

Ходжо/Винсент.

Моё второе ОТР. Ну, всё понятно, наверное? Две вещи: я верю в сознание своего превосходства над противником и своей власти как сексуальный возбудитель. И я верю в сексуальный интерес и привязанность к объектам своих экспериментов - уточнение, к удачным. Тем более, что материалом послужил не какой-то незнакомый товарищ, а знакомый лично бывший соперник, которого ты, опять-таки лично, пристрелил (не думаю, что кабинетный работник Ходжо часто упражнялся в стрельбе по живым мишеням). К тому покушавшийся на ТВОЁ (тем более, на женщину, тут вообще здоровые мужские инстинкты должны проснуться и взбрыкнуть). И не корявый какой-нибудь, а вполне симпатичный… был… ТУРК. Опять-таки - между этими персонажами воздух просто-таки искрит от напряжения. И информации на самом деле очень мало - мы не знаем, какими были их отношения до смерти Винсента. Пожалуйста, имейте в виду - на самом деле я не верю, что они могли быть любовниками. Но помимо того что "факт был" или не был, может быть много разного…

Сид/Винсент.

Слышала, в англоязычном фэндоме - очень популярная пара. Жаль, у нас нет. Интересная пара - действительно, интересная - если бы на каждом из них не висело по женщине.

Всё! Дальше сами - читать "Три варианта".

Как ни странно, Винсент/Язу.

Во-первых, они просто эстетически хорошо подходят друг другу - для меня это уже само по себе сильный аргумент. Далее, темпераменты их кажутся во многом сходными.

На самом деле, я ещё не определилась с отношением к этой паре. Многое можно сказать против - или за, в зависимости от желаний и мастерства автора.

Почитайте "Свою игру". Сами, сами!

На Главную

Оставить отзыв